Фонд “Социальный навигатор” провел исследование российских благотворительных организаций. Его сотрудники составили рэнкинг, в котором организации разделены на четыре категории по степени соответствия важнейшим критериям – открытость, социальная отчетность, финансы, управление и риски.
В рэнкинг вошли лишь 982 из более, чем 12000 организаций, представленных на платформе проекта – остальные по разным причинам не соответствуют ни одной из категорий. Наиболее высокую оценку получили прежде всего организации, которые занимаются частным фандрайзингом.
Из возможностей, которые дает рэнкинг, можно отметить три главные: во-первых, при правильном использовании он станет эффективным механизмом межсекторного взаимодействия, уверена эксперт. Далее, все заинтересованные стороны – государство, корпоративные и частные доноры, потенциальные и уже действующие волонтеры, сами НКО – смогут его использовать, чтобы сделать работу социального сектора лучше, помогать еще большему количеству людей, решать социальные задачи в масштабах страны.